|
|
|
Где взять штрих код? |
Предприятия и организации в целях внутреннего учета и автоматизации документооборота могут самостоятельно выбрать любой подходящий вид штрихового кода (не обязательно EAN/UPC, помимо них существует около 225 видов штриховых кодов), разработать собственную структуру номера (товара, учетной единицы, подразделения, транспортного средства, документа, сотрудника и т.д.) и пользоваться этим кодом внутри предприятия (организации, отрасли). Например, Код 39 широко применяется для учета клиентов и сотрудников в системах контроля доступа, код 128 - позволяет представить в графическом виде буквенно-цифровую информацию и др
Для внутренних целей также можно использовать EAN-13 . В этом случае первая цифра (префикс) товарного номера должна быть 2, что означает "внутреннее использование". Например, универсам м0жет изготовить собственные этикетки со штриховым кодом, начинающимся с цифры "2", и наклеить их на товары, на которых отсутствует штриховой код изготовителя. Номер, кодируемый штрих-кодом EAN-13, и в этом случае состоит из 13 цифр, однако его структура определяется самим пользователем. Важно отметить, что данная маркировка не должна использоваться за пределами этого предприятия.
Если Вы хотите официально получить штриховой код EAN-13, то предприятию необходимо вступить в Национальную организацию товарной нумерации - Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН /GS1 Russia.
|
Как напечатать? |
Существует много возможностей напечатать штрих код.
Один из способов это обратиться в нашу типографию. Типографский способ позволяет печать большие объёмы этикеток в короткие сроки. Материал этикеток самый разнообразный (бумага, ткань, пленка). Увеличение объёмов заказа, благотворно отражается на стоимости этикеток.
Малые тиражи, большие тиражи с большим ассортиментом продукции, печать переменной информации выгоднее печатать самостоятельно.
Принтеры этикеток (штрих кода) предназначена для печати самоклеющихся этикеток с переменными данными. Информация м0жет быть подготовлена и распечатана за несколько минут, не прибегая к услугам типографии. Принтер этикеток – это устройство, с помощью которого изображение штрихкода, рисунки, текст наносятся на этикетку. В специальном графическом редакторе формируется этикетка, которая затем распечатывается на принтере.
|
|
Термо принтеры этикеток (штрих кода) и термотрансферные принтеры этикеток (штрих кода) используют одну и туже технологию- печать методом нагрева. Печатная головка содержит определенное количecтвo нагревательных элементов. Термопринтер требует специальной бумаги, предварительно покрытой прозрачной химической пленкой. Когда бумага нагревается, пленка чернеет в результате химической реакции. Символы формируются, благодаря выборочному нагреву элементов печатной головки, которая перекрывает полную ширину наклейки.Даже после прохождения термобумаги, чepeз принтер, она остается чувствительной к нагреву и ультрафиолетовым лучам. Центр принтерных технологий пом0жет вам установить и подключить принтер штрих-кода. Качество печати м0жет ухудшиться с течением времени, если наклейка будет подвержена воздействию тепла или ультрафиолетовых лучей. Преимущество принтеров прямой термопечати в отсутствии других расходных материалов, например, тонера или красящей ленты. Они идеально подходят для печати чеков, а также наклеек на товары, у которых не будет значительного времени хранения.
|
В термотрансферном принтере, нагревательные элементы печатной головки, генерируют достаточно тепла для переноса пигмента со специальной термотрансферной красящей (Ribbon) ленты на этикетку.
|
|
Термотрансферные принтеры более дорогие, чем принтеры с прямой термопечатью, и требуют регулярного обновления печатной ленты. Обычно, один рулон печатной ленты расходуется на два рулона наклеек (по длине). Однако, они могут печатаь на любом типе бумаги или другом материале, например, полиэтилен, фольга и качество наклеек не ухудшается со временем от ультрафиолетовых лучей или тепла. Оба типа принтеров производят наклейки с примерно одинаковой скоростью и ценой. В общем случае, эти методы значительно быстрее производят наклейки по сравнению с офисными матричными или струйными принтерами.
|
Что требуется принять во внимание при приобретении принтера этикеток (штрих кода)
Разрешение
Большинство термотрансферных принтеров имеют разрешение 203 точки на дюйм (dots per inch (dpi)). Это означает 8 точек на мм. В то время как, штрих коды печатаются отлично при этом разрешении, текст и графика могут казаться немного искривленными. Принтеры с 300 dpi, более дорогие, однако стоят того, если обязательно требуется высокое качество печати текста и графики.
Ширина печати
Термопечатные головки выпускаются в стандартых размера - обычно 2, 4, 6 и 8 дюймов. Вам нужно решить, какой размер наклейки Вам необходим и подобрать принтер, который см0жет отпечатать эту наклейку по ширине. Все производители указывают минимальную ширину наклейки, которую Вы м0жете отпечатать на принтере, обычно 25 мм. Вы м0жете, следовательно, использовать 10 сантиметровый принтер для печати 25 мм наклеек, и иметь запас по ширине для печати наклеек других размеров, в будущем. Рулон с наклейками м0жет быть сделан по узкому краю (портретная ориентация), или по широкому краю. Обратите внимание - штрих код будет отпечатан отлично если штрих расположены вдоль направления печати. Купить принтер можно в центре принтерных технологий Из-за условий работы механизма протяжки ленты с наклейками, штрих код м0жет печататься не так хорошо, если будет развернут перпендикулярно направлению печати. Результирующее отклонение в ширине штрихов / промежутков, м0жет вызвать проблемы в сканировании штрих кода. Центр принтерных технологий пом0жет вам установить и подключить принтер штрих-кода. Следовательно, постарайтесь выбрать принтер и дизайн наклейки, обеспечивающие наилучший результат печати.
Скорость печати
Как общее правило, скорость печати возрастает вместе с ценой принтера.
50 мм в секунду, типично для недорогого термопринтера и вполне подходит для небольших объемов печати. Принтеры со скоростью 150 или 254 мм в секунду, подходят, если скорость печати ключевой параметр.
Количество расходным материалов
Определено внешним диаметром рулона (OD), который м0жет быть установлен в принтер. Чем меньше диаметр, тем чаще Вам придется вставлять новый рулон. Для небольших объемов печати, данный момент можно не принимать во внимание.
Дополнительные устройства
Термотрансферные принтеры этикеток (штрих кода)в базовой комплектации обычно не имеют дополнительных приспособлений. Каждый производитель термотрансферных принтеров предлагает свой набор дополнительных возможностей.
Наиболее распространены:
- Дополнительная память. Она м0жет понадобиться для печати больших наклеек.
- Выносная клавиатура (Keyboard Display Unit) - позволяет печатать на принтере без соединения с компьютером.
- Гильотина - автоматическая обрезка этикеток (особенно для рулонов с непрерывной этикеточной лентой).
- Обратный намотчик - для наматывания отпечатанных наклеек в рулон.
- Специальное программное обеспечение - программы специально разработанные для создания и печати наклеек, с очень широкими возможностями
Все товары, находящиеся в торговом зале, должны быть снабжены этикетками, на которых кроме информации о товаре должен быть напечатан бар-код и его цифровой эквивалент. Без этой информации продать товар чepeз кассу невозможно. Для печати этикеток и ценников служат обычные и специализированные принтеры.
Принтеры для печати на этикетках
Настольный принтер используется только тогда, когда есть потребность в печати небольшой партии этикеток с неграфической информацией и штрих-кодом. Так же важен такой фактор, как экономия рабочего пространства, а тем более и невысокая стоимость. Нашы принтер с легкостью размещается на рабочем столе в месте где будет производиться распечатка этикеток и последующая их расклейка.
Область применения настольного принтера:
- отправка / доставка груза;
- маркирование стеллажа на складе и инвентарный контроль;
- охрана здоровья, медицинская лаборатория;
- розничная торговля (маркирование товара, распечатка ценников);
- маркирование продукции;
- документооборот;
- транспортировка / логистика;
- маркирование отправлений по почте
|
|
|
|
|